Успех любой компании зависит от многих составляющих. Особое место занимают кадры. Хотя наличие профессионалов в команде не дает гарантии хорошего развития компании. Очень важно иметь менеджера, способного эффективно организовать работу в коллективе, создать для сотрудников такие условия, при которых они будут отдаваться своей работе. Особенно это важно на старте бизнеса, когда основная задача компании – занять свою нишу на рынке, завоевать доверие потребителей и начать получать прибыль.
Необходимо суметь выстроить таким образом рабочий процесс, чтобы человек не просто трудился на благо компании в которой работает, а и был готов к финансовым рискам и возможной нестабильности на работе.
Подчиненные – это руки предпринимателя. Поэтому очень важно, чтобы они были «накачанные». Помощники должны понимать друг друга и эффективно взаимодействовать между собой.

Написание должностной инструкции

На старте работы бизнеса на работу необходимо брать только тот персонал людей, с которыми можно выстроить доверительные отношения на долгосрочной основе. Обязательным требованием является наличие должностной инструкции. Этот документ позволит должным образом выстроить отношения между работодателем и работником. Работник будет четко осведомлен о своих правах, обязанностях, возлагаемой на него ответственности, условиях работы, размере заработной платы и премиях. В любом бизнесе приходится иметь дело с людьми, а «человеческий фактор» – непредсказуем. Поэтому все должно быть изложено на бумаге.

Контроль текучки кадров

На любой фирме неизбежна текучка кадров, поскольку обязательно есть низкооплачиваемые неперспективные должности, на которых подолгу не задерживаются. К тому же на этапе раскрутки бизнеса зачастую не так много желающих с опытом работы, которые согласились бы занять начальные позиции в компании. Набранный персонал необходимо будет обучать, и часть новых сотрудников будет покидать компанию, так и не оправдав вложенные в них средства и надежды.
В связи с этим в первую очередь необходимо мотивировать персонал. Особенно это касается сотрудников, выполняющих рутинную работу, и у которых не предполагается карьерный рост (например линейный персонал, операторы на телефоне). Таких сотрудников можно обучать и в будущем рассматривать на вакантные должности других направлений компании.

Создание благоприятного психологического климата

Человек, работающий на любой должности в компании, должен ощущать себя частью целого, важным специалистом, которого компания ценит и уважает. Для этого необходимо время от времени организовывать совместный досуг для всех работников или для лучших из них с руководством персонала.

Удержание руководителя

Часто вслед за руководителем сменить место работы решают и другие сотрудники. Поэтому долгосрочные отношения с руководителем каждого уровня управления позволят свести к минимуму текучку линейных кадров.
Главное – уметь правильно пользоваться всеми перечисленными инструментами на конкретной стадии развития бизнеса, учитывая возможности организации.
knopka

ЗАКАЗ ПЕРСОНАЛА

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами


Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам.