Открытые вакансии на предприятии приносят ему ущерб, а если они ещё и долго не закрываются, то нагрузка на персонал растёт, и сотрудники могут уволиться. Что же может стать причиной закрытия вакансий? Профиль должности создан, вакансии размещены, отклики есть, но не то, что нужно. В таких случаях нужно пересмотреть текст вакансий, как он составлен. Действительно, он привлекает потенциальных сотрудников. Составление текста вакансии – это один из важнейших этапов подбора.

Что же именно должно быть в объявлении?

Текст должен быть лаконичным. Необходимо максимально точно и конкретно описать должность, требования и обязанности. Конечно, это займёт время, но также значительно сократит количество неподходящих резюме.
Текст должен быть понятным. Соискатель должен чётко понимать, что он должен делать на работе, какие требования выставляет работодатель, какое вознаграждения его ждёт за труды. Не нужно писать лишних терминов, если их можно заменить или расшифровать.
Честность. Укажите в тексте, что будете рассматривать только тех кандидатов, у которых есть определённые навыки и качества, и перечислите их.
Требовательность. Прикрепите к тексту вакансии какое-то небольшое и не затратное по времени задание. Оно заранее поможет отсеять соискателей, не готовых выполнять задания или поймёте уровень кандидатов, которые его выполнят.
Не совершайте типичных ошибок при написании текста для объявления.
Совмещение должностей. Это может запутать соискателя, конкретно на какую вакансию нужен человек, чем он будет заниматься. Также это портит имидж компании как работодателя.
Большой перечень функциональных обязанностей. В наше время много квалифицированных специалистов с заниженной самооценкой. Такой список может их отпугнуть. Но если обязанности указаны неточно, то это тоже не сработает. Идеальным вариантом будет выделить самые основные задачи и указать их в тексте.
Ошибки, опечатки, сокращения. Если в тексте находятся ошибки, это сразу же бросается в глаза кандидату и его это может отпугнуть, так как при наличии опечаток можно сделать вывод, что компания несерьёзно относится к таким важным заданиям, как поиск и подбор.
Отсутствие минимального уровня оплаты. Высококвалифицированный сотрудник хочет знать, кроме обязанностей, что ему будут платить, от какой суммы будет стартовать его заработная плата. И без её указания он может не открыть предложение о работе, каким бы привлекательным оно ни было.
Отсутствие или очень мало информации о компании и об условиях работы. Каждому соискателю хочется знать, в какой компании он будет работать, чем она занимается, как долго на рынке, стабильна ли она, какой предполагается график работы для этой должности, официально ли оформляют, обеспечение социальным пакетом и других преимуществ. Не указывая этого в вакансии, вы можете столкнуться с тем, что компанию будут считать как однодневкой.
Итак, что же должно быть в тексте описании, дабы привлекать необходимых кандидатов? 

Лучше всего текст описания разделить на четыре части:

  1. Непосредственно название должности. Оно должно быть чётким и понятным, нести информацию о функциональных обязанностях. После описания должности напишите о компании: её название, основную сферу деятельности, сколько находится на рынке, а также ту информацию, которая может заинтересовать соискателя. Здесь необходимо смотреть на должности и приоритеты сотрудника. Не пишите много, только основное и главное.
  2. Требования к соискателю. Здесь главное – не переусердствовать. Пишите только самые важные и основные требования. Зачастую в этом пункте указывают образование, наличие опыта работы на должности, если необходимо, уровень владения конкретными иностранными языками, навыки работы с компьютером, наличие командировок, водительских прав.
  3. Функционал сотрудника. Опишите самые важные и ответственные задачи, за которые будет отвечать новичок. Контролируйте, чтобы задачи были понятны для соискателей.
  4. Условия работы. Здесь необходимо перечислить все преимущества вашей компании, начиная с самых важных со стороны соискателя: график работы, возможный вид занятости, уровень оплаты труда, обеспечение социальным пакетом, дополнительные преимущества и гарантии, наличие обучения за счёт компании.
Благодаря этому будет необходимый поток кандидатов. Но помните, чтобы оценить, насколько эффективно описание вакансии, посмотрите на него или покажите коллеге или знакомому. Готовы ли они работать на данной должности? Хватает ли информации? Если ответы положительны, то смело размещайте вакансию на интернет-порталах и ждите результатов своей работы.
knopka

ЗАКАЗ ПЕРСОНАЛА

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами


Мы не занимаемся рассылкой рекламных сообщений, а так же не передаем контактные данные третьим лицам.